Известия,
28 марта 2000 г.
Вместо премии — пилюля
697 просмотров
Добровольное медицинское страхование в России — удел и привилегия корпоративных клиентов. Именно они составляют более 90% всей клиентской массы по ДМС. Попробуем разобраться: зачем работодатели покупают полисы ДМ С для своих сотрудников?
С появлением в России частных предприятий и усилением конкуренции на рынке труда руководители предприятий пришли к выводу, что обеспечить ровную работу любого предприятия можно только одним способом — вкладывать деньги в здоровье персонала. А в настоящее время обеспечение работников дополнительным (к государственному) медицинским обслуживанием стало просто хорошим тоном со стороны работодателя. Ну а высший руководящий состав топ-менеджеров всегда может рассчитывать на медицинское обслуживание класса «люкс». Ведь привлечь работников высокой квалификации только большими зарплатами можно было лишь 10 лет назад. А сегодня, когда стоимость специалистов высшего класса на рынке труда стабилизировалась, работников следует привлекать дополнительными льготами, и в первую очередь дополнительным медицинским обслуживанием. Казалось бы, что проще? Нужно только заплатить требуемую сумму медицинскому учреждению, и пусть сотрудники лечатся на здоровье. Однако на деле оказывается, что это совсем невыгодно ни работодателю, ни самим сотрудникам. Причина первая — высокие налоги. При оплате услуг медучреждения «напрямую» расходы не включаются в себестоимость производимой предприятием продукции (услуг). Поэтому из каждого рубля, предназначенного на оплату медуслуг, поликлиника получит только 61 копейку. Кроме того, медицинские услуги в России довольно дороги. К примеру, стоимость операций на сердце может доходить до $20-30 тыс., а работодатель стремится к тому, чтобы минимизировать любые необходимые затраты. Выход из такой ситуации — добровольное медицинское страхование сотрудников. Если раньше страховщика считали лишним посредником между клиентом и медицинским учреждением, то сегодня страховой полис стал лучшим способом снижения налогов и социальной защищенности работников. Во-первых, российским налоговым законодательством предусматриваются льготы для корпоративных договоров медицинского страхования. Это позволяет сэкономить довольно значительную часть средств, направляемых на уплату налогов. Во-вторых, полис медицинского страхования позволяет получить медицинские услуги на сумму, значительно превышающую ту, которая была уплачена при покупке полиса Так, к примеру, при средней стоимости полиса $500 лимит ответственности по договорам ДМС в ОСАО «Ингосстрах» может составлять от $50 тысяч до $100 тысяч в год на одного клиента. Максимальный лимит ответственности по полисам «Группы «Ренессанс Страхование», которые стоят от $150 до $3,5 тысячи, составляет $150 тысяч. Согласитесь, такие суммы трудно превысить даже при самом сложном заболевании, требующем массы дорогостоящих медицинских манипуляций. В-третьих, обладатели медицинских страховок получают лучшие медицинские услуги. Принцип построения договора страхования сами страховщики сравнивают с детским конструктором. Из всех медучреждений, с которыми страховая компания имеет договорные отношения, для каждого коллектива застрахованных выбираются медицинские учреждения или даже отдельные специалисты в клиниках в соответствии с пожеланиями работодателя или даже самого коллектива. Полис ДМС, который предприятие покупает для своих сотрудников, может включать различный набор программ. Например, «Промышленно-страховая компания» предоставляет возможность корпоративным клиентам получать высококвалифицированную медицинскую помощь по следующим направлениям амбулаторно-поликлиническое обслуживание (включающее обследование и лечение в поликлинике, стоматологическую помощь и оказание медицинской помощи на дому), стационарное обслуживание (экстренная и плановая госпитализация в многопрофильные больницы и клиники), программа «Скорая медицинская помощь» (услуги круглосуточной диспетчерской службы, круглосуточное оказание скорой медицинской помощи и обслуживание специализированным медицинским транспортом), программа «Личный врач» (круглосуточная связь с врачом, оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому, консультации специалистов с выездом на дом), программа «Фотография здоровья» (комплексное исчерпывающее обследование, имеющее результатом заключение о состоянии здоровья, рекомендации по профилактике и лечению выявленных заболеваний или прогнозируемых болезней). Помимо стандартных программ ДМС, компании предлагают своим клиентам и новинки, впервые внедряемые в России. Среди медицинских программ компании «Ост-Вест Альянс» у корпоративных клиентов пользуются популярностью: — «Сеть здоровья» — программа реализуется на базе лечебных учреждений, выбранных страхователем; — «Щит здоровья» — программа управляемой медицинской помощи, предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту; — «Иностранцы в России» — иностранные граждане получают медицинскую помощь на базе комплекса лечебных учреждений, работающих с иностранцами; — «Здоровый отдых» — программа реабилитации в лучших санаториях Подмосковья; — «Здоровый край» — программа медицинской помощи в регионах. И последнее. Весь смысл медицинского страхования заключается в качественном медицинском сервисе. Каждый согласится с тем, что в настоящее время система предоставления медицинских услуг находится в довольно плачевном состоянии. Причем неважно, приходите ли вы в свою районную поликлинику бесплатно или платите солидные суммы за визит к врачу, медицинский сервис, скорее всего, так и будет весьма ненавязчивым. А грамотная страховая компания всегда способна наладить такую систему отношений в здравоохранении, чтобы она была ориентирована на клиента. К примеру, все клиенты «Ингосстраха», «Группы «Ренессанс Страхование» и «Ост-Вест Альянса» могут обращаться в собственные сервисные службы этих страховых компаний в любое время дня и ночи. И им будет обеспечена не только неотложная помощь, но и квалифицированный совет специалиста.
ЖУКОВА Н.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|